«За любым оборудованием стоят врачи»

Активируйте вашу учетную запись для полного доступа

Ссылку для активации мы отправили вам на почту при регистрации.
Если вы не получили письмо или ссылка в нем устарела, то вы можете заново запросить в личном кабинете

Владимир Остапенко

Владимир Остапенко — человек дела. У него всё по плану: окончил ветеринарную академию, затем получил опыт, работая по найму, в 2005 году открыл первую клинику «Друг», через 5 лет — вторую. Сейчас в сеть входят две клиники, три аптеки и три магазина. Такой размеренности можно только позавидовать. Владимир рассказал о хитростях привлечения клиентов и объяснил, почему самый больной вопрос — кадровый.

 

 

— Что вас привело в ветеринарию?

— Были мысли заниматься медициной, но так сложилось, что реализовался в ветеринарии. Это смежные области деятельности. А вообще, наверное, это судьба. В 1998 году я окончил Уссурийскую сельскохозяйственную академию, и у меня появилась идея открыть свою клинику. Но для такого осознанного поступка нужно было набраться опыта и смелости. Поэтому я несколько лет работал по найму в разных клиниках, на государственной службе.

 

— Насколько сложно было запустить свой бизнес?

— Никаких трудностей не было, мы были готовы. Единственное, что было непросто, — найти стратегию наработки базы клиентов. Кое-какие клиенты пришли, потому что знали команду на прежних местах работы. Мы давали рекламу по всем возможным на тот момент каналам. Старались, чтобы она была максимально наглядной. Одна из хитростей, которую я опытным путем наработал: когда человек звонит в справочную и просит дать ему контакты ветеринарной клиники, то обычно записывает первые три телефона и звонит по ним. Мы постоянно были в этой тройке, а не шестые или десятые. Казалось бы, мелочь, но работает. А вообще все шаги были просчитаны, стремились не допускать ошибок. На первом месте всегда было качество услуг. Сейчас, может быть, качество на фоне объема где-то страдает, но мы прилагаем все усилия, чтобы его сохранить.  

 

— Что изменилось с тех пор?

— На сегодняшний день самая большая проблема — кадры.

 

— Как вы их удерживаете?

— Хорошим отношением, достойной заработной платой, комфортными условиями на рабочем месте. Сохраняем спокойную психологическую обстановку, у нас никто никого не дергает, не обижает, не ущемляет. Стараемся заинтересовывать молодежь, в чем-то помогать, например, иногородним — с жильем. Оставляем хороших специалистов.

 

— А как определить, хороший ли это специалист, если у него совсем нет опыта?

— Но мы-то опытные! Кроме того, есть испытательный срок, его достаточно для оценки способностей.

 

— То есть вы всех берете?

— Да. Через наши клиники прошло уже огромное количество людей. Нам постоянно нужен штат, одна из клиник у нас круглосуточная. Но кого попало брать не хочется. Вообще, конечно, складывается ощущение, что молодежь сегодня сама не знает, чего хочет. Но всё равно находятся талантливые ребята.

 

— Что бы вы рекомендовали студентам, которые мечтают о карьере в ветеринарии?

— Основное — трудолюбие, новаторство. Не помешает пытливый ум. Кто старается, смотрит по сторонам, учится, тот и получает желаемое. Эта работа непростая во всех отношениях — психологически, эмоционально. Она многогранная, мало быть грамотным специалистом, надо уметь общаться с людьми. Это не всем дается. А что касается образования — сейчас столько информации, образовательных программ, что никаких проблем с тем, чтобы стать грамотным специалистом, нет. У ветеринарных врачей широкое поле деятельности: государственная служба, инфекционная область, оформление документов, закупка продуктов. Лечение мелких домашних животных — особая работа, она выделяется на этом фоне. Ее надо любить. Многие говорят: «Я люблю собачек и кошечек, буду ветврачом». Это огромное заблуждение.

 

— Почему? Это больше о медицине?

— Это даже не медицина, а очень специфическая работа. И не все, кто выучился на ветеринарного врача, потом могут работать по специальности. Важно и первоначальное желание человека, и то, на какую почву оно ляжет. Мне повезло, я в свое время попал в хорошие руки: мне всё показали, привили интерес к профессии. Отучиться мало. Студенту необходимо попасть в правильную клинику, климат которой поддерживает развитие и саморазвитие, найти наставника. В общем, это сплав везения и способностей.

 

— А вы создаете правильный климат?  

— Да, обучаем сотрудников, отправляем на конференции, на курсы повышения квалификации, без этого нельзя — совершенствуются методы диагностики, нужно знать тенденции, потому что конкуренция в нашей области высокая. Но я всегда говорю: какое бы ни было у вас современное цифровое оборудование, за ним находятся аналоговые врачи. Поэтому кадры — в первую очередь.

 

— Вы сами ведете приемы?

— Конечно веду. У нас все сотрудники работают, всё разделено, есть кому выполнять административную работу. Бумаги, кадры, маркетинг — целая система. Коммерческий директор составляет бизнес-планы, а я ветеринарный врач, занимаюсь лечебной работой. Разделение труда дает наилучшие результаты. Никакого любительства сейчас быть не может, только профессионалы в каждой области.

 

— А что входит в вашу сеть, помимо клиник?

— У нас есть три зоомагазина и три ветеринарные аптеки. Мы стараемся работать комплексно, охватывать максимальный спектр — лечебно-фармацевтическая деятельность, предметы ухода, корма.

 

— Как сотрудничаете с Royal Canin?

— Мы знакомы давно. Продукция компании есть в магазинах, как обычные корма, так и лечебные диеты. Наличие ветеринарных рационов существенно облегчает работу врачей. Компания проводит образовательные программы, в этом вопросе у нас полное понимание. Мы посещаем все мероприятия в нашем городе, а самые достойные сотрудники ездят в Москву.

 

— Как будет выглядеть ветеринарная клиника в будущем?

— Будет идти в ногу с медициной, а в итоге станет максимально клинику, где лечат людей. Не зря же теперь говорят не «ветеринария», а «ветеринарная медицина»: диагностическое оборудование практически то же самое, что используется в медицине, хотя и идет с пометкой «ветеринарное».

 

— Как отдыхаете от работы?

— А мы не сильно устаем.