Обсуждение цен на ветеринарные услуги с владельцами животных

5 мин
Дата публикации 25 августа 2025 г. 819 просмотров
Антье Блэтнер
DVM, Vetkom, Нойштадт, Германия
Доктор Блэтнер училась в Берлине и Мюнхене и после получения диплома в 1988 году открыла свою небольшую ветеринарную клинику. Окончила аспирантуру в области обучения и инструктажа в Линцском университете (Австрия), после создала Vetkom – международную компанию, занимающуюся обучением ветеринарных врачей и фельдшеров управлению клиникой, общению с клиентами, маркетингу и другим смежным дисциплинам. Компания организует лекции, семинары и программы профес­сиональной подготовки на рабочем месте. Доктор Блэтнер редактирует два ветеринарных издания и параллельно сотрудничает с Royal Canin, обучая ветеринарных специалистов в более 
чем 20 разных странах.
Данная статья наряду с публикациями Филиппа Баралона и Пере Меркадера освещает финансовые аспекты работы ветеринарных клиник. В статье показано, почему ветеринарные специалисты часто избегают разговоров о ценах, и предложен ряд практических методов, позволяющих выстроить позитивный диалог с клиентами, когда речь идет о расходах на лечение животных.
Ключевые моменты
01
Многим ветеринарным специалистам неловко обсуждать с клиентами стоимость услуг и товаров, а некоторые предпочитают их снижать, чтобы избежать напряженности и конфликтов.
02
Техники грамотной коммуникации предполагают, что позитивный настрой поможет донести до клиента правильное сообщение.
03
Не откладывайте обсуждение цен в диалоге с владельцем животного, исключайте недопонимание и при необходимости предоставляйте письменные расчеты.
04
В рабочих инструкциях, составленных для всей команды клиники, в числе прочего должны быть регламентированы разговоры о ценах.