Расчет оптимальных цен 
на услуги

10 мин
Дата публикации 7 июля 2025 г. 704 просмотра
Пере Меркадер
DVM, MBA, Испания
Пере зарекомендовал себя в качестве консультанта по управлению практикой ветеринарных клиник в 2001 г. и продолжает развивать это направление в Испании, Португалии и ряде стран Латинской Америки. В числе его основных профессиональных достижений –авторство в исследованиях прибыльности и ценообразования в испанских ветеринарных клиниках, чтение лекций по управлению практикой в более чем 27 странах Европы, Азии, Африки и Америки и написание руководства «Решения для управления ветеринарной практикой», изданного на испанском, английском и китайском языках и продаваемого в более чем 10 странах. В 2008 г. стал соучредителем исследовательской компании VMS (Veterinary Management Studies), которая проводит бенчмаркинговые исследования для более чем 600 ветеринарных клиник Испании, с учетом большого количества бизнес-показателей. Помимо этого, Пере – один из основателей и член исполнительного комитета Испанской ассоциации управления ветеринарной практикой (Spanish Veterinary Practice Management Association, AGESVET).
Данная статья наряду с публикациями Антье Блеттнер и Филиппа Баралона освещает вопросы ветеринарного бизнеса. В центре внимания автора отношение к ценам: как их на самом деле воспринимают клиенты и насколько это соотносится с ожиданиями владельцев ветеринарных клиник.
Ключевые моменты
01
Счета на сумму более 200 евро в обычной ветеринарной клинике составляют менее 2% транзакций, но приносят 20% выручки.
02
Счета на оплату должны обрабатываться по-разному — если сумма большая, квалифицированный сотрудник должен уметь объяснить клиенту, в чем причина.
03
Многие клиенты не хотят выбирать для своих животных самые дешевые варианты, предпочитая более качественные услуги и товары.
04
По данным опросов, большинство клиентов посещают ветеринарную клинику только раз в год (или даже реже), так что вряд ли они точно помнят, сколько заплатили за предыдущий визит.